Малыши дошкольного возраста считаются исследователями находящегося вокруг мира. Как раз в опытно-экспериментальной работы формируются обстоятельства для малыша, в коих предметы более ярко обнаруживают собственную суть, лаборатория павлодар сокрытую в нормальных обстановках. Эксперименты и опыты, как и игровая работа, содействуют развитию целостной личности малыша. В базе экспериментальной работы дошкольников лежит желание знания, влечения к открытиям, любознательность, надобность в интеллектуальных эмоциях, собственно что ведет к умственному и чувственному развитию.
Для становления познавательной энергичности ребят и поддержания внимания к экспериментальной работы в собственной группе мы оснастили малую “исследовательскую лабораторию”, анализы на инфекции где представлены всевозможные материалы и предметы для изучения:
естественный ткань: камушки, ракушки, песок, шишки, перышки, листья;
бросовый ткань: проволока, http://labifa.kz всевозможные крышки, куски мехов, ткани, пуговицы, бусины и др.;
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, магниты, всевозможные сосуды;
гвоздики, болты, гайки, скрепки и т.п.;
различные облики бумаги: картон, копировальная бумага, наждачная, писчая;
крупы, красители пищевые и непищевые (гуашь, акварель);
древесные и железные палочки, шприцы без игл, пипетки, резиновые груши, мерные ложки, тазики;
невесомые шарики, поролоновые губы, свечи, зеркала, цветные и прозрачные стекла, мыльные пузыри, куски мыла и др.;
наборы “Стекло и изделия из стекла”, “Бумага”, “Строительные материалы”, “Пластмассы”, “Волокна” и т.д.
При оборудовании нашей исследовательской лаборатории мы постарались принимать во внимание надлежащие запросы:
защищенность для жизни и самочувствия детей;
доступность месторасположения всех материалов;
достаточность.
Для поддержания внимания ребят к экспериментированию мы создали ассистента – сказочного персонажа, который может помочь в формулировании всевозможных обстановок для изучения. Нарекли мы его доктор Всезнайкин.
К примеру, малыши заприметили в группе конверт, в котором были карточки с этими рисунками:
Провели навык “Тонет – не тонет” с разными предметами: резиновыми, древесными, металлическими, пластмассовыми.
Задача: продолжать знакомить ребят со качествами предметов, обучить ребят предопределять нетяжелые и томные предметы – одни из их из их плавают в воде, иные незамедлительно утопают.
Зимой провели эксперименты с цветными льдинками и занятие-исследование “Какой случается вода”, собственно что несомненно помогло нам познакомить ребят с кое-какими качествами воды: вода имеет возможность преобразовываться в лед при замерзании, лед тает в тепле, вода случается бесцветной и непрозрачной, она течет и т.д.