— Увидев договор, — говорит Бастрыгина,- я пошла к директору и сказала ему, что этим договором он подписывает себе смертный приговор.
Фактически, по ее словам, ВЛК получила всех крупных контрагентов, с которыми ранее работал «Кировлес», на более выгодных условиях.
В связи с этим по заданию департамента госсобственности был сделан аудит работы «Кировлеса», результаты которого показали невыгодность сотрудничества с ВЛК. На совещании, где обсуждались результаты аудита, директор департамента гособственности Константин Арзамасцев согласился с ними, а Навальный — нет. Также он защищал интересы ВЛК.
После этого совещания Вячеслав Опалев был вызван к Никите Белых, а после позвонил Бастрыгиной и сказал, что его увольняют и ей надо будет принимать дела. Затем к ней пришел Навальный и запросил документы «Кировлеса». Однако она отказалась выдать документы, пока не будет официального запроса из правительства области. Тогда Навальный начал вызывать к себе в кабинет поодиночке сотрудников «Кировлеса» и о чем-то расспрашивать.
Допрос Ларисы Бастрыгиной (в 2009 году она была первым замгендиректором «Кировлеса») продолжается уже почти два часа, сообщается в трансляции РАПСИ. Спокойное начало разговора быстро было омрачено возмущением Навального. Оппозиционер начал говорить на повышенных тонах, часто язвительно. Это вывело свидетеля из себя – она покраснела и стала отвечать резко (возвращаясь к традиционному для процесса «не помню»).
Бастрыгина заявляла явно не пользу Навального, она сообщила, что договор с «Вятской лесной компанией» был крайне невыгоден для «Кировлеса». Поддержка Навального на своей площадке в Интернете начала активно уличать женщину во лжи, часто переходя на личности.
Чтобы страсти чуть улеглись, судья объявил перерыв, во время которого стало только хуже: «в данный момент свидетель Бастрыгина, судья Блинов и секретарь суда совещаются в комнате судьи», – сообщает в своем микроблоге Анна Ведута, пресс-секретарь Навального.