Неожиданно гул тысяч голосов прорезал хрип колонок – заиграл Цой. Слышно было плохо и далеко не всем. Звуковая волна угасала где-то на середине сквера у Болотной, так что пришедшие последними ровным счетом ничего не слышали. Сцена разместилась в кузове небольшого грузовика, так что в нескольких десятках метров от нее уже ничего не было видно. О том, что декламировали ораторы, многие только догадывались, но догадаться было не сложно.
Набившая оскомину «Россия без Путина», затертое «Один за всех, и все за одного», предсказуемое «Путин – вор». К традиционным речевкам оппозиционеров добавилось «Свободу узникам 6 мая», но в остальном лексика ничем не отличалась от прошлогодней, когда узников еще не было.
За несколько минут до начала митинга в толпе у сцены начинают происходить странные вещи.
– Позор ОМОНу, – кричали пожилые мужчины.
– А что, кого-то скрутили? – спросил я.
– Да ты что, сынок, тут все свои! Мы разогреваемся просто, – добродушно пояснил один мужчина и заревел мне в лицо: «Путин – вор». Я отошел подальше от крикунов. Кто-то неприятно тыкнул меня пальцем в бок.
– Молодой человек, нам не нужна ваша спина, – раздраженно сказала пожилая женщина.
– Нам нужна спина Навального! – добавила ее спутница. Кажется, на этом митинге пенсионеров и людей в возрасте оказалось куда больше, чем в предыдущие разы.
Чтобы никому не мешать, мне пришлось сесть на пятачок перед фотографами у сцены. Над моим ухом загремело:
– Путин! Лыжи! Что дальше? – тоном Деда Мороза говорил мужчина с мегафоном.
– Магадан! – кричала счастливая публика.