В народе бытует мнение, что если депутат то богатый. Вообще депутат стало нарицательным именем. С экрана телевизора мы часто слышим о депутатских скандалах. В них, как правило, участвуют депутаты Государственной Думы и в редком случае областные парламентарии. Но мало кто понимает разницу. На слуху слово депутат, оно понятно, а какой депутат, это не важно.
Также крайне мало сведущих людей об основах работы депутата. Существует освобожденная или неосвобожденная основа работы депутата. Под неосвобожденной основой понимается постоянная основа, простым языком «депутат на зарплате», освобожденный депутат не получает зарплату от своего законодательного собрания.
К примеру, Саратовская Областная Дума дает своим депутатам зарплату и депутат областного уровня сам вправе выбрать, работать ему в думе на постоянной или освобожденной основе. В Государственной Думе такие же порядки.
А вот, например, в Саратовской Городской Думе всего 4 ставки, которые сами депутаты распределяют между собой. Таким образом, из 41 депутата на постоянной основе работает глава города и три председателя профильных комиссий. Остальные должны обеспечивать себя сами.
читать полностью
Безусловно, заслуги перед обществом, авторитет и уважение человека имеет огромное значение, но в условиях рыночной экономики, финансовое состояние может перевесить почти любые заслуги.
Таким образом, из многотысячной толпы депутатов, лишь небольшой процент имеет поддержку от государства в виде оплаты труда, льгот и дотаций. Остальные, ничем кроме статуса депутата не отмечены.
В этой ситуации, если рассматривать ее со стороны простых граждан, обывателей, есть как плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что государство не кормит «дармоедов депутатов», от которых нет никакой пользы. А с другой стороны, например депутат города Красноармейска выбранный Советом депутатов того же города главой этого города, работая на освобожденной основе с 8 утра до 17 вечера в коммерческой или иной организации, вряд ли сможет принести пользу гражданам этого города. Отстаивать интересы горожан, контролировать и стимулировать развитие муниципального образования, у него просто нет времени. Конечно, существует исполнительная власть, которая назначена Советом депутатов, исполнять решения Совета и вести хозяйственную деятельность. Но когда сити-менеджер предоставлен сам себе и депутаты ему нужны только для соблюдения законных процедур и, по сути, их решения носят формальный характер, о развитии говорить не приходится. Есть смета затрат, извините, бюджет, вот и все развитие. Депутаты лишь узаконивают и вроде как контролируют действия или бездействие администрации. В итоге со стороны создается впечатление, что депутаты «спелись» с подконтрольными им органами и вместе «пилят» бюджет.