Четыре великих солнечных праздника
наших древних предков-язычников
Дни весеннего равноденствия (Комоедица), летнего солнцестояния (Купайла),
осеннего равноденствия (Вересень) и зимнего солнцестояния (Йоль-солнцеворот).
Комоедица (или Комоедицы) во времена религии друидов (волхвов) и до XVI века — языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю, начало астрономической весны), после которого день начинает становиться длиннее ночи, Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, и празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).
Комоедица — один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес «блинные жертвы» первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком(отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям).
КОЛОБОК
Попросил Рас Деву:
— Испеки мне Колобок.
Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок.
Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь:
— Колобок-Колобок, я тебя съем!
И отщипнул клювом кусочек от Колобка.
Катится Колобок дальше. Навстречу ему — Ворон:
— Колобок-Колобок, я тебя съем!
Клюнул Колобка за бочок и ещё кусочек отъел.
Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь:
— Колобок-Колобок, я тебя съем!
Схватил Колобка поперёк живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес.
Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк:
— Колобок-Колобок, я тебя съем!
Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его ещё не закончился.
Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит:
— Колобок-Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — «ам», и съела целиком.
Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков.
Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни «почти ватрушкой», как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка.
Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели её пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.
Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы).
«Замес» Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва).
Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идёт на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — «съедают» часть Месяца.
К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остаётся — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.
Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля):
Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается.
— Это про Небеса и Ярило-Солнце.