Название: Планирование на предприятии туризма: Учеб. пособие для вузов
Автор: Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М.
Издательство: ИД «Бизнес-пресса»
Год: 2003
ISBN: 5-8110-0063-4
Страниц: 288
Язык: русский
Качество: отличное
Формат: pdf, doc
Размер: 25,45 Мб
Дана характеристика туризма как агрегированной отрасли экономики государства, представлены экономические границы туризма. Обоснована вертикальная структура планового регулирования развития отрасли. Раскрыты предпосылки прогнозирования и стратегического планирования в туризме как в России, так и за рубежом. Представлены современные модели бизнес-планирования на предприятии туризма. Обоснована структура формирования бизнес-плана с учетом отраслевых особенностей применительно к подотраслевой специфике предприятий туризма на основе использования современных информационных технологий.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 060800 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства» и 230500 «Социально-культурный сервис и туризм».Название: Планирование на предприятии туризма: Учеб. пособие для вузов
Автор: Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М.
Издательство: ИД «Бизнес-пресса»
Год: 2003
ISBN: 5-8110-0063-4
Страниц: 288
Язык: русский
Качество: отличное
Формат: pdf, doc
Размер: 25,45 Мб
Дана характеристика туризма как агрегированной отрасли экономики государства, представлены экономические границы туризма. Обоснована вертикальная структура планового регулирования развития отрасли. Раскрыты предпосылки прогнозирования и стратегического планирования в туризме как в России, так и за рубежом. Представлены современные модели бизнес-планирования на предприятии туризма. Обоснована структура формирования бизнес-плана с учетом отраслевых особенностей применительно к подотраслевой специфике предприятий туризма на основе использования современных информационных технологий.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 060800 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства» и 230500 «Социально-культурный сервис и туризм».
ОТ АВТОРОВ
ГЛАВА 1. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА – ОБЪЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ НА УРОВНЕ МАКРО- И МИКРОЭКОНОМИКИ
1.1.1. Предмет и метод внутрифирменного планирования
1.1.2. Содержание планирования и виды планирования
1.1.3. Принципы планирования
1.1.4. Взаимосвязь стратегического и оперативного планирования
1.1.5. Процесс планирования в экономической организации
1.1.6. Общие принципы планирования туризма
1.1.7. Уровни туристского планирования
1.1.8. Этапы планирования туризма
1.2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
1.2.1. Административная основа развития туризма
1.2.2. Вклад государственного сектора в отрасль экономики туризм
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
2.1. МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
2.2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ КРУПНОГО ГОРОДА —ТУРИСТСКОГО ЦЕНТРА
2.2.1. Организация исследования внешних и внутренних условий, определяющих стратегическое развитие туристского комплекса города
2.2.2. Формирование стратегических целей и задач развития туристского комплекса крупного города
2.2.3. Принципиальная схема стратегического планирования развития туристского комплекса крупного города
2.2.4. Организационно-экономическое обеспечение разработки и реализации стратегического плана
2.3. СТРАТЕГИЯ ЭВОЛЮЦИОННОГО ОБНОВЛЕНИЯ (СЭО) ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА
2.3.1. Первая фаза: восприятие слабых сигналов
2.3.2. Вторая фаза: творческая атмосфера как условие для создания альтернативных решений
2.3.3. Третья фаза: отбор и развитие новых инициативных решений
2.3.4. Четвертая фаза: укрепление предприятия; развитие предприятия как системы
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИЗМА
3.1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ — ОСНОВЫ, ПРИНЦИПЫ, АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ, ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
3.1.1. Основы бизнес-планирования
3.1.2. Существующие модели разработки бизнес-планов
3.1.3. Отраслевые особенности бизнес-планирования в туризме
3.1.4. Последовательность разработки бизнес-плана
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
3.2.1. Резюме
3.2.2. Комплексная туристская услуга
3.2.3. Маркетинг
3.2.4. Система формирования и реализации туристской услуги
3.2.5. Стратегия
3.2.6. Финансовый план и оценка рисков
3.3. ОЦЕНКА БИЗНЕС-ПЛАНА
3.3.1. Переработка плана для посредников
3.3.2. Важнейшие рекомендации по разработке бизнес-плана
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СНГ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. РАЗДЕЛ «ТУРИЗМ»»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. БИЗНЕС-ПЛАН САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА «ЧУВАШИЯ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ДЕЛОВАЯ ИГРА «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА»»
БИБЛИОГРАФИЯ