Никель считается металлом подгруппы железа, никелирование который получил в гальванотехнике более обширное использование.
По сопоставлению с меднением, латунированием, серебрением и др. никелирование возымело промышленное использование важно позже, но уже с конца XIX века данный процесс стал более всераспространенным способом «облагораживания» плоскости железных изделий. Только в двадцатые годы текущего века обширное использование получил иной процесс — хромирование, который, казалось, выдавит никелирование. Впрочем оба эти процесса — никелирование и хромирование для защитно-декоративных целей используются комбинированно, т. е. изделия сначала никелируют и вслед за тем покрывают узким слоем хрома (десятые толики микрона). Роль никелевого покрытия при данном не умаляется, визави к нему предъявляются увеличенные запросы.
Обширное распространение никелирования в никелировка деталей гальванотехнике разъясняется ценными физико-химическими, качествами электролитически осажденного никеля. Но в ряде напряжений никель стоит повыше водорода, вследствие крепко воплощенной предрасположенности к пассивированию, впрочем он как оказалось довольно устойчивым напротив атмосферного воздуха, http://mtlink.ru/ щелочей и кое-каких кислот. По отношению к железу никель содержит наименее электроотрицательный потенциал, значит, ведущей металл — железо — защищается никелем от коррозии только при недоступности времен в покрытии.
Никелевые покрытия, приобретенные из смесей несложных солей, имеют очень деликатную структуру, и например как в то же время электролитический никель великолепно воспринимает полировку, то покрытия имеют все шансы быть доведены до зеркального сияния. Это событие разрешает обширно использовать никелевые покрытия для декоративных целей. При внедрении в электролит блескообразователей получается получать в слоях необходимой толщины сверкающие никелевые покрытия без полировки. Конструкция обычных никелевых осадков очень тонка, и ее непросто обнаружить в том числе и при сильном повышении.