Причальные постройки
автотранспортные гидротехнические постройки, возводимые в портах при разработке Причалов. Главное предназначение П. с. — снабжение комфортного расклада и швартовки судов. П. с., находящиеся вдоль берега, именуются набережными, выступающие в портовую акваторию перед углом либо привычно к прибрежье, — пирсами. Сообразно плодотворным показателям П. с. подразделяют на мощные (гравитационные), свайные и постройки на особых причинах. Мощные П. с. исполняют в облике непрерывных стен из массивов (искусственного происхождения камешков верной формы), оболочек (См. Обшивка) огромного поперечника и т. п. либо в облике отдельных опор, объединенных меж собой (а время от времени и с берегом) пролётными постройками. Свайное П. с. дает собой или разряд свай (См. Сваи), образующих непрерывную стенку (больверк), или эстакаду (См. Эстакада). К П. с. на особых причинах относятся постройки на опускных колодцах (См. Опускной колодец), Кессонах и т. п. Сообразно поперечному профилю распознают П. с. с вертикальной стенкой, откосные и перемешанные (полуоткосные, полувертикальные). Крайние 2 вида используют практически только в речных портах, в каком месте потребуется наименьшая бездна у причалов.причальные сооружения— автотранспортные гидротехнические постройки, возводимые в портах при разработке Причалов. Главное предназначение П. с. — снабжение комфортного расклада и швартовки судов. П. с., находящиеся вдоль берега, именуются набережными, выступающие в портовую акваторию перед углом либо привычно к прибрежье, — пирсами. Сообразно плодотворным показателям П. с. подразделяют на мощные (гравитационные), свайные и постройки на особых причинах. Мощные П. с. исполняют в облике непрерывных стен из массивов (искусственного происхождения камешков верной формы), оболочек (См. Обшивка) огромного поперечника и т. п. либо в облике отдельных опор, объединенных меж собой (а время от времени и с берегом) пролётными постройками. Свайное П. с. дает собой или разряд свай (См. Сваи), образующих непрерывную стенку (больверк), или эстакаду (См. Эстакада). К П. с. на особых причинах относятся постройки на опускных колодцах (См. Опускной колодец), Кессонах и т. п. Сообразно поперечному профилю распознают П. с. с вертикальной стенкой, откосные и перемешанные (полуоткосные, полувертикальные). Крайние 2 вида используют практически только в речных портах, в каком месте потребуется наименьшая бездна у причалов.