Как повысить эффективность работы ресторана


Ни для кого не является секретом тот факт, что в сфере ресторанного бизнеса конкуренция очень высока. Разумеется, владельцы ресторанов, баров, кафе тратят множество времени и сил, чтобы увеличить доходность своего заведения. Активно используется автоматизация ресторанов для повышения эффективности предприятий общественного питания. Клиент должен с удовольствием посещать заведение, ведь именно от него зависит уровень дохода.

С чего начать

Важный фактор — правильное выстраивание режима работы. Надо определиться со временем открытия заведения, учитывая:

  • местоположение ресторана;
  • цикличность посещения клиентов.

Чтобы привлекать гостей грамотно, надо учесть особенности обслуживания в разное время суток. К примеру, в районе 12 — 16 часов часто проводятся деловые встречи. В это время обслуживание должно осуществляться в деловом стиле, а меню должно быть рассчитано на бизнес-ланч. Около шести часов вечера атмосфера меняется на вечернюю. Множество людей приходят в ресторан, чтобы отдохнуть, поэтому обслуживание может быть более демократичным.

Полезные дополнения

Важный фактор успеха — разработка интересной развлекательной программы. Посетителям ресторана нужна не только вкусная еда, но и приятная расслабляющая атмосфера. К примеру, живые музыканты делают заведение более респектабельным. Надо выбрать определённый музыкальный стиль, чтобы у вас сформировался круг постоянных гостей, которым нравится именно такая музыка. Тем не менее музыка не может играть слишком громко, она должна создавать комфортный фон.

Важность профессионализма

Надо постоянно обучать сотрудников, проводить тренинги. Персонал должен знать, как называются блюда, какие туда входят ингредиенты, как готовятся кушанья, насколько хорошо они сочетаются с прочими угощениями. Официантам на тренингах должны объяснять, например, как правильно подавать блюда, как общаться с гостями. Для повышения эффективности работы можно разработать буклеты, в которых будет расписан внутренний распорядок, правила гигиены, стандарты обслуживания.