С другой стороны эта ситуация наглядно демонстрирует проблему отсутствия местного уровня развитого самоуправления и правопорядка. Если бы жители поселка избирали, пусть и на энтузиазме, но с полномочиями, местного судью и «шерифа», то конфликт бы не перерос в столь горячие формы и был урегулирован еще на этапе своего зарождения. Сверхцентрализованная полицейская система не в состоянии решить такие проблемы на этапе их формирования и всё затягивается раз за разом до межнациональных противостояний и губернаторского уровня решений, тогда как юркие диаспоры в условиях этих бюрократических вертикалей получают конкурентные преимущества и могут давить на начальников различных уровней, тогда как с местными избираемыми руководителями, зависимыми от общественного мнения жителей, такие схемы манипуляций были бы в значительной степени затруднены. Текущая система правопорядка просто не имеет институциональных механизмов решения конфликтов и работает лишь «по площадям» по принципу «убьют — тогда и приходите», или когда московское начальство придаст ускорение местным функционерам. Сколько-то эффективной она при этом быть не может в масштабах настолько большой страны.
читать полностью