курьерская служба – это сервис по перевозке товаров или документов, незаменимый помощники интернет-магазинам и коммерческим организациям.
История сервиса доставки начинается еще с античных времен, а в наши дни наряду с транспортными компаниями, также специализирующимися на грузоперевозках, когда крайне важна срочность, курьерская служба еще больше востребована. Без нее невозможно представить жизнедеятельность ни в одной из сфер. Основная ее задача – передать посылку от заказчика услуги получателю. Передача осуществляется через сотрудника службы. Курьер:
забирает,
транспортирует,
вручает отправление адресату по расписке,
являясь официальным представителем службы, несет прямую ответственность за выполнение заказа.
В компании обязательно имеется штат сотрудников – это не только курьеры. Есть менеджеры и логисты, в задачу которых входят обязанности по приемке заказов и формированию маршрутов, ведь четко освоенный и отработанный маршрут – залог успешной работы. Маршрутизация, как правило, характерна для относительно крупных служб, имеющих постоянных клиентов или стабильный определенный объем по заказам.
Если же курьерская служба специализируется в основном на оперативных заказах, то маршрутизация нецелесообразна.
Если есть необходимость отправки нестандартных товаров (а это крупногабаритные грузы, небольшие, но хрупкие предметы, ценные образцы продукции, важные документы), то сотрудники службы сами пакуют отправления.
В любом случае компания имеет в наличии различный транспорт, который требует всемерного контроля над техническим состоянием автопарка во избежание неприятностей во время грузоперевозок и нарушения логистического процесса в целом, что может сказаться на результате доставки и на репутации компании.